МКОУ СШ № 2 г. Дубовки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 г. Дубовки Дубовского муниципального района Волгоградской области

Музей Боевой Славы

Положение.pdf

План работы музея на 2023-2024 г.pdf

Паспорт музея 1.pdf

Целенаправленная деятельность по развитию патриотизма и духовно-нравственного облика подрастающего поколения осуществляется по различным направлениям: одним из таких направлений является музейная педагогика. 

 Музей Боевой Славы школы №2 был основан в 1980 году. Основным направлением музея является поиск, сохранение и распространение информации о истории , исторических достижениях, военных подвигах . Вместе с этим, музей занимается и воспитанием молодежи, организацией выставок, координацией деятельности учащихся.

 Школьный музей – это место, которое объединяет единой целью детей, взрослых, ветеранов . Важно осознать возможность и необходимость  такого объединения.  Формы работы в школьном музее различны: это и ревизия фондов музея, и оформление летописи школы, и поисковая работа, и оформительская,  и исследовательская, и написание очерков о ветеранах Великой Отечественной войны и ветеранах труда нашего города.

 Наш музеи в своих экспозициях имеет в основном отделы, посвященные Великой Отечественной войны .

«Уголок славы Великой Отечественной войны» 

Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются сведения об участниках Великой Отечественной войны. Под стендом в витрине размещены предметы разного типа, раскрывающие тему Великой Отечественной войны: фотографии, медали и ордена, реликвии, одежда, вырезки из газет, письма с фронта.

«Защитники Отечества».

Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются сведения о службе в рядах Вооруженных Сил выпускников школы, воинах-земляках Афганской и Чеченской войнах. Сочинения детей о службе в армии (отцов, старших братьев). 

«Поисково-исследовательская работа учащихся под девизом: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представлены материалы о поисково-исследовательской работе учащихся.  Также отдельно  выставлена экспозиция, где хранятся боеприпасы времен Гражданской и Великой Отечественной войн.

 «Уголок старины»

Есть у нас в музее прялка, различные утюги, патефон… Мы можем подержать в руках орудия труда крестьян: серп, ухват . Что помогает учащимся погрузиться в прошлое , не просто на словах , именно соприкосновением с экспонатом. Старинные скатерти, салфетки, шали представляют одежду наших предков.

 «История школы» 

Экспозиция представлена в виде стенда, альбомов , на которых отражены  фотографии школы разных лет, сведения о директорах школы разных лет, информация из истории школы.

 Специфика музея определяется его военно-историческим профилем. 

Основное направление работы музея — сохранение и изучение военной истории нашего края через судьбы жителей города и района.

Научно-исследовательская и фондовая деятельность музея позволила открыть новые страницы в военной истории . Благодаря активному сотрудничеству с  библиотеками, ветеранскими организациями, другими общественными объединениями. Выставки музея, построенные на научной исторической основе, становятся год от года все более значимыми в череде культурных событий дубовчан . Жители и гости города имеют возможность познакомиться с военной историей земляков, узнать об их подвиге и судьбе , доблестно защищавших Отечество во время войны.

 Занимаясь историей ХХ века, музей провел не малую работу по сбору, изучению и публикации материалов, рассказывающих не только о судьбе участников Великой Отечественной войны, но и об Афганской войне .

 Помимо изучения и обобщения информации по военным событиям, музей активно занимается воспитанием молодежи, развитием патриотических чувств граждан и поднятием культурного уровня населения. Для достижения данных целей «Музей Боевой славы» постоянно проводит соответствующие акции, мероприятия и иные действия. 

 Одним из направлений деятельности Музея является выставочная деятельность, направленная информирование о ветеранах войны, детях войны, тружениках тыла и военных событиях. 

 Еще одним из направлений научно-исследовательской и фондовой работы музея является изучение современной военной истории Отечества и родного края.

 На базе музея действует кружок «Страницы истории» , члены которого ведут работу с жителями Дубовки , собирают материал о ветеранах боевых действий, детях войны, тружениках тыла .  

 Члены музея принимают участие в конкурсах Всероссийского и регионального уровней.

Военно-патриотическая работа музея получила высокую оценку со стороны Областного совета ветеранов.

— награждение Дипломом 2 место в областном этапе Всероссийского конкурса за лучшую организацию патриотической работы .

 Музей помогает воспитывать подрастающее поколение, поднимает морально-нравственный уровень населения, содействует изучению истории и оказывает иные благоприятные воздействия в современном обществе.

 Деятельность музея выполняет значимую роль в воспитании граждан, так как прямые способы воздействия не всегда достигают нужного результата, а «косвенное», непрямое воспитание некоторыми штрихами, шаг за шагом, воздействуют на молодежь в воспитательном процессе.

Успех работы школьного музея зависит, прежде всего, от участия в ней широкого постоянного ученического актива, способного систематически собирать, изучать и обрабатывать новые материалы. Реализация целей и задач программы предполагает активное участие школьников в работе музея, а, следовательно, требует применения технологий, активизирующих их деятельность. Поэтому работа музея строится на использовании педагогических технологий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в обучении и воспитании: 
- проведение на базе музея музейных уроков;
- использование материалов музея при проведении уроков .

-организация поисковой, исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Эффективность использования школьного музея в образовании определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в образовательный процесс. В практике нашей школы сложились следующие её виды:  учебная экскурсия в музее;  урок-экскурсия в музее; музейные уроки, уроки мужества, встречи, конкурсы чтецов стихов о войне.
- использование музейных предметов учащимися в качестве учебных пособий на уроке; 

Традиционными стали воспитательные мероприятия: 

конкурсы рисунков на темы: «Великая Отечественная война»; Открытка ветерану, выставки «Никто не забыт, ничто не забыто», «День вывода войск из республики Афганистан», «День снятия блокады Ленинграда», «Служу России!», «День защитников Отечества». 

встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, Вооруженных Сил РФ ко Дню защитника Отечества, Дню Победы, а так же с женщинами- ветеранами к Международному женскому дню;

 Музей решает проблемы преемственности поколений, уважения к тем, кто внёс достойный вклад в развитие и защиту нашей Родины. Оно служит хорошим мотивом деятельности, призванной увеличить благосостояние родного края, служить ему на благо всех земляков.

  Работа музея в формировании патриотизма достигает своей цели. Интерес к истории родного края создал необходимость вовлечения в работу музея и младших школьников. Ребята начальной школы с интересом посещают школьный музей.  

         Школьный музей  способствует возрождению самосознания, патриотизма, понимания учениками  значимости своего родного города в богатой истории нашей Родины, ориентируют школьника на  гражданские патриотические ценности, тем самым  обеспечивает формирование гражданина и патриота   России.

 

Народ, сумевший победить,  обязан помнить всё, что было!

Акция "Открытка ветерану"

    Открытка ветерану.mp4

79 годовщина Победы в Сталинградской битве.mp4

Акция "Блокадный Ленинград".mp4

Акция "Блокадный хлеб"


Объясняем.РФ
объясняем.рф

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ